Главная
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ФГОС начального общего образованияФедеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральный государственный стандарт начального общего образования Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" ФГОС и федеральные государственные требования обеспечивают: 1)единство образовательного прстранства РФ, 2)преемственность основных образовательных прграмм, 3)вариативность содержания обрзовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, 4)государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации их освоения. ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей напрвленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. ФГОС включет в себя требования к: - структуре основных образовательных программ - условиям реализации основных образовательных программ; - результатам освоения основных образовательных программ
Особенности нового Стандарта Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Требования к результатам обучающихся, устанавливаемые Стандартом начального образования Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Внеурочная деятельность и ее особенности Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Нормативные документы по реализации ФГОС: Нормативные документы федерального уровня:
Нормативные документы регионального уровня:
Здесь можно ознакомиться с материалами Федерального государственного реестра основных общеобразовательных программ.
Уровень организации, осуществляющей образовательную деятельность Основная образовательная программа начального общего образования Приложение 1 Программы отдельных учебных предметов УМК "Начальная школа 21 века" Приложение 2 Программы внеурочной деятельности
|
Сетевичок
Голос ЗА!
План мероприятий
Поиск
|