Четверг, 28.03.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS


Главная
Наш опрос
Оцените уровень обеспечения безопасности нахождения вашего ребёнка в школе.
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС начального общего образования

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.

с 2014/2015 учебного года реализуется в 1-4 классах общеобразовательных организаций.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

   ФГОС и федеральные государственные требования обеспечивают:

  1)единство образовательного прстранства РФ, 2)преемственность основных образовательных прграмм, 3)вариативность содержания обрзовательных программ различных  уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, 4)государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации их освоения.

  ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей напрвленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

  ФГОС включет в себя  требования к:

 - структуре основных образовательных программ

 - условиям реализации основных образовательных программ;

 - результатам освоения основных образовательных программ

 

Особенности нового Стандарта

  Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
  Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе    Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Требования к результатам обучающихся, устанавливаемые Стандартом начального образования

  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Внеурочная деятельность и ее особенности

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Нормативные документы по реализации ФГОС:

Нормативные документы федерального уровня:

 

Нормативные документы регионального уровня:

Здесь можно ознакомиться с материалами Федерального государственного реестра основных общеобразовательных программ.

Уровень организации, осуществляющей образовательную деятельность

Основная образовательная программа начального общего образования

Приложение 1 Программы отдельных учебных предметов УМК "Начальная школа 21 века"

Приложение 2 Программы внеурочной деятельности

 

 

Форма входа
Сетевичок
Голос ЗА!
План мероприятий
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

МАОУ "Школа №178" © 2010-2024